С 1949 года школой руководил КУЧЕР Владимир Григорьевич
Он – педагог по призванию. Много душевных сил и здоровья отдавал он ученикам. Обладал высокой работоспособностью и жизнелюбием. Приятно и легко с ним было работать, потому что старался и умел все делать быстро и хорошо.
Шли годы, город рос, район школы застраивался многоэтажными жилыми кварталами. Поэтому возникла необходимость в строительстве новой школы.
Это и предстояло сделать последнему директору СШ № 5 Гатову Григорию Лазаревичу.
В 1985 году было принято решение о строительстве нового трехэтажного здания .
Учителя и ученики оказали большую помощь в строительстве новой школы, в ее оборудовании.
В течение всего лета на стройке работали ремонтные бригады из учащихся 6-8 классов, а в августе – лагерь труда и отдыха 9-10 классов. Учителя и ученики работали дружно и добросовестно. Они убирали строительный мусор, мыли и утепляли окна, рыли траншеи, собирали и устанавливали мебель. Обустраивать школу помогал весь город – учителя всех учебных заведений города, шефы ПО «Борисовдрев», родители.
И первого сентября 1986 года состоялось торжественное открытие школы, на котором строители вручили символический ключ от нового здания директору сш № 5 Гатову Григорию Лазаревичу. На празднике присутствовали представители горкома партии, исполкома, отдела образования, бывшие выпускники, шефы, родители.
Решением исполнительного комитета города Борисова от 27 ноября 1986 года школе был присвоен номер 22. И с того времени начинается история государственного учреждения образования «Общеобразовательная средняя школа № 22 г. Борисова».
Директором школы с 1987 года становится Белая Лариса Федоровна,которую в феврале 1989 года сменила Мисюк Владислава Брониславовна. Свою педагогическую деятельность Владислава Брониславовна начинала в качестве старшей пионевожатой в средней школы №3 г. Борисова. Проявив себя к качестве хорошего организатора, переходит на должность 3 секретаря Горкома комсомола, заочно заканчивает Минский педагогический институт.
Затем работает в средней школе № 8 организатором по внешкольной и внеклассной работе, заочно получает второе высшее образование - учитель истории. С 1982 по 1984 годы руководит средней школой №11, а с 1984 по 1989 годы – заведующая городским отделом образования. В народе существует поговорка: « В одну реку дважды не войдешь», но в феврале 1989 года она вновь возглавила среднюю школу № 22 г. Борисова.
Такие особенные и профессиональные качества директора, как умение увидеть талант и помочь ему раскрыться, поддержать добрую инициативу, а личным примером повести за собой коллектив, грамотно и последовательно разработать новые пути развития учреждения образования, доводить дело до его логического завершения, а также твердость характера и любовь к людям позволили долго оставаться тем «стержнем», вокруг которого объединяются люди разных поколений, чтобы направить свой взгляд в одном направлении для решения повседневных проблем и перспективных творческих проектов.
Владислава Брониславовна была внимательна к каждому и поэтому учителя и ученики ласково называли ее «наша Слава» или Слава Борисовна.
Когда поздно вечером в кабинете директора горит свет, значит там рождаются новые планы, значит в ближайшее время школа предложит какую-нибудь инициативу, потому что, «когда желаешь попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее».
За многолетний и доблестный труд Мисюк В.Б. награждена грамотами Министерства образования и значком «Отличник народного образования».
После окончания Минского педагогического института им. Горького в 1988 году, отработав по направлению в Докшицком районе, Витебской области Чирвинский Михаил Лукич приезжает в город Борисов и начинает свою трудовую деятельность в средней школе № 22 в качестве учителя русского языка и литературы до 1992 года. Затем уходит в ПТУ № 62 преподавателем. В 1999 года Михаил Лукич возвращается в среднюю школу № 22 в должности директора. Это квалифицированный руководитель, умеющий сплачивать вокруг себя педагогов и организовать их эффективный труд. Под его руководством в школе продолжаются традиции предыдущего руководителя: благоприятный психологический микроклимат и достаточно комфортные условия для обучения, воспитания и развития школьников. Стиль управленческой деятельности – демократический, ориентирующий коллектив на доверительные отношения и критическое самооценивание собственной деятельности ее результатов. В основе взаимоотношения в системе «директор- учитель», «директор – ученик», «директор – родитель», лежит уважение личности, отказ от авторитарности, взаимное сотрудничество. Человеком щедрой души, неустанным тружеником, добрым. надежным товарищем, для которого нет чужих проблем считают Михаила Лукича коллеги и ученики.