Все замечательное на земле от солнца, а все доброе от учителя…
Увлеченный, опытный, высокопрофессиональный учитель, преподаватель
и сегодня – главная фигура каждого учреждения образования. Средняя школа
№ 22 г. Борисова гордится тем, что продолжает традиции педагогического
коллектива средней школы № 5.Ведущими специалистами, которые передали
эстафетную палочку являлись Данкова Виктория
Ивановна – учитель физики, Гутина
Алла Исааковна- учитель белорусского языка и литературы,
Альшевская Тамара Владимировна-
учитель географии, Голодок Людмила Сергеевна-
учитель начальных классов, Синякина Эмилия
Петровна- учитель математики, Синкевич
Светлана Константиновна - учитель начальных классов, Каранова
Таисия Александровна - учитель начальных классов, Рыжова
Лилия Яковлевна – учитель начальных классов, Слаущер
Вера Иосифовна- учитель математики, Трутнев
Сергей Семенович- военрук, Трутнева
Нина Николаевна- учитель математики, Наринская
Нина Анисимовна – учитель английского языка, Артюшевская
Мария Ефремовна – учитель рисования. Всех этих учителей объединяют такие личностные качества педагога, как коммуникабельность, толерантность, доброта, умение считаться с мнением коллег, учащихся, родителей.
В школе продолжают трудиться выпускники бывшей средней школы № 5. Это
Степаненко Людмила Сергеевна,
окончившая Минский государственный педагогический институт иностранных
языков в 1978 году. С 1981 по 1984 г. – воспитатель ГПД, затем учитель
английского языка средней школы № 5 , а затем средней школы № 22. Награждена
грамотами отдела образования. Вершель Ольга Леонидовна
- с 1980 по 1984 год старшая пионерская вожатая СШ № 5, с 1984 по 1986
комсорг по группе школ Борисовского горкома комсомола. В 1986 году после окончания БГУ имени Ленина начинает работать воспитателем группы продленного дня, а затем с 1992 года учителем географии. Награждена Почетной грамотой отдела образования 2000 году.
Булгакова Раиса Михайловна
в 1986 году окончила Минский институт культуры. С 1994 заведующая библиотекой.
Преподаватель мировой художественной культуры и основ православной культуры.
Награждена Почетной грамотой отдела образования. Семченко Лариса Геннадьевна
окончила в 1989 МГПИ имени М.Горького. С 1989 года работает учителем начальных
классов СШ № 22. Является руководителем методического объединения классных
руководителей. Призер конкурса « Учитель года 2002», « Самый классный
классный 2009». Чичина Елена Ивановна окончила
Минский государственный педагогический институт в 1991 году по специальности
учитель математики, на протяжении пяти лет является руководителем методического
объединения учителей точных наук. Волкова Людмила Васильевна
в 1995 окончила Минский пединститут по специальности учитель начальных
классов. Является руководителем методического объединения учителей начальных
классов. Награждена Почетной грамотой отдела образования. Педагогический коллектив школы с целью поддержания образовательного и воспитательного процесса, основанного на новом педагогическом мышлении, выявляет потенциальные возможности каждого учителя, его положительный опыт работы, являющейся результатом творческого поиска. Замена традиционных форм организации и методов проведения процесса обучения развивающими, здоровьесберегающими и личностно ориентированными технологиями расширяет возможности для реализации поставленных целей каждым педагогом.
В школе постоянно работают
восемь методических объединений:
1. Учителя начальных классов
- руководитель Волкова Л.В. Педагоги создают условия и прослеживают динамику развития каждого ребенка во всех сферах образовательного пространства.
2. Учителя точных наук (математика,
физика, информатика) – руководитель Чичина Е.И. Особое внимание уделяется
изучению компьютерных технологий и формированию устойчивого познавательного
интереса к предметам. Это позволяет выявить среди учащихся наиболее способных
и неуспевающих, повысить уровень мотивации деятельности учащихся, использовать
различные формы и методы самостоятельной работы.
3. Учителя русского и белорусского языка
и литературы – руководитель Ржеутская Е.Г. Основная задача
методического объединения учителей русского и белорусского языка и литературы
– моделирование реального творческого процесса в результате использования
проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Достижение
цели педагоги видят через активизацию всего процесса обучения. Обсуждения
заинтересованности школьников изучением литературы и языка путем организации
самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности
учеников. Грамотное введение форм, методов и приемов проблемного обучения
формирует интерес школьников как к изучаемому предмету, так и к личности
учителя.
4.Межпредметное методическое объединение
учителей географии, биологии, химии и истории ( руководитель
Вершель О.Л.) ставит перед собой задачу обеспечение , углубление и расширение
знаний, понятий по предметам . Для педагогов этого МО главными развивающими
задачами являются организация исследовательско-поисковой деятельности
на основе межпредметной интеграции, обучение анализу, сравнению, умению
доказать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать
проблемы.
5. Учителя английского языка
- руководитель Алексеева И.А . В своей работе учителя английского языка
используют технологии личностно ориентированного обучения, находятся в
постоянном поиске путей повышения качества владения учащимися устной иноязычной
речью, раскрывают интеллектуальный потенциал школьников через создание
системы работы с одаренными детьми.
6. Учителя физической культуры и здоровья
– руководитель Лаппо С.В. Педагоги постоянно работают
над проблемой совершенствования практических навыков и пропаганды здорового
образа жизни, развития спортивно-массовой и оздоровительной работы. Педагоги
ведут системную работу по расширению сети спортивных кружков и секций
различной направленности. Основной своей задачей считают создание такой
образовательной среды, чтобы ребенок в процессе обучения развивался не
только интеллектуально, но и становился физически крепче, устойчивее психически.
7. Педколлектив методического объединения
эстетического и трудового направлений (руководитель –
Булгакова Р.М.) на протяжении нескольких лет работает над формированием
нравственных идеалов и духовно-ценностных ориентиров учащихся. Одна из
основных задач - это воспитание у учащихся чувства гуманизма, трудолюбия,
понимания ценностей человеческой судьбы, значимости творчества и труда
в жизни каждого человека.
8. Комплексное изучение уровня воспитанности
с позиции классного руководителя, учеников и их родителей
– является основой деятельности методического объединения классных руководителей
( руководитель Семченко Л.Г.). Основными формами работы являются деловые
игры, круглые столы, игры-путешествия, поездки и экскурсии, ярмарки педагогических
идей и многое другое. Конкурс «Учитель года» - это, с одной стороны, вершина профессионализма учителя, с другой - очередная ступенька в становлении и самосовершенствовании. Обмен профессиональным опытом, новыми идеями, педагогическими находками, пропаганда творческих наработок позволяют оптимизировать образовательный процесс, повысить его эффективность, стимулирует учителя к поиску новых направлений повышения педагогического мастерства. Педагоги нашей школы постоянно участвуют в конкурсах профессионального мастерства.
1999 год - 2 место
Кузьменчук Людмила Анатольевна, учитель
начальных классов. Педагогический опыт, знания, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к работе, стремление к самосовершенствованию, готовность помочь советом и делом – вот характерные черты Людмилы Анатольевны.
Ее отличает творческий поиск, применение новейших достижений педагогики; она изучает авторские методики и умело использует их элементы в своей деятельности. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, используя наглядные, словесные, проблемно – поисковые методы, создает творческую атмосферу на уроке.
2000 год - 1 место
Коростик Светлана Геннадьевна, учитель
начальных классов. За годы работы проявила себя как педагог, который владеет научными знаниями по педагогике, психологии и знаниями современных образовательных технологий. Одной из первых в городе она взяла за основу работы методику РО Эльконина –Давыдова. Светлана Геннадьевна воспитывает у учеников настойчивость, уверенность в успехе, создает в классе обстановку доверия, психологической безопасности, умеет управлять процессом общения. Светлана Геннадьевна работает под девизом: «Дари себя детям».
2002 год - 2 место; 2009 год - 2 место в конкурсе «Самый классный классный»
Семченко Лариса Геннадьевна, учитель
начальных классов. Сейчас это преданный своему делу педагог. Она умеет найти подход к каждому ребенку, увлечь его, заинтересовать, способна проникнуть во внутренний мир ребенка. Умеет трудное сделать легким, сложное – простым, неясное – понятным. В классе нет явного разделения на сильных и слабых. Всех, кто старается, она хвалит на виду у остальных. Спокойный тон, вежливое обращение способствует полноценному развитию способностей ребенка.
По характеру Лариса Геннадьевна человек открытый, приветливый. Она охотно делится своим опытом с коллегами, выступает на школьных заседаниях, дает открытые классные часы, является руководителем школьного МО классных руководителей.