Опыт работы коллектива с хорошим творческим потенциалом, способного
решать проблемы современного образования, даёт возможность на базе
школы проводить учёбу учителей, администрации школ города.
Содержательный
отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей
ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятия ребёнка в свободное
время не только развивают в нём определённые качества, но и организуют
его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей коммуникативности.
Перед педагогическим коллективом нашей школы была поставлена задача:
спланировать и организовать работу таким образом, чтобы каждому ребенку
здесь было комфортно и уютно. Так в нашей школе используются различные
формы воспитательной работы: фронтальные и массовые, объединения клубного
типа, кружковые формы работы по интересам, индивидуальные. Организация
шестого школьного дня дает возможность, в первую очередь, родителям
лучше узнать своих детей, научиться с ними общаться в спокойной, размерен¬ной
обстановке. Однако, чем старше ребенок, тем больше у него интересов
вне семьи. Поэтому организация досуга ребят — серьезная задача для
всего общества. Прежде всего, хочется начать со здоровья. «Здоровье
– великое благо. Здоровый человек готов осуществить самые прекрасные
замыслы. На пути к оздоровлению самым главным является отказ от вредных
привычек и приобретение новых, полезных. Здоровье должно стать стилем
жизни, традицией, культурой». Несомненно, спорт благотворно влияет
на детей, особенно на мальчиков. Спорт помогает слабым и неуверенным
обрести уверенность и силу. Он приучает к дисциплине и воспитывает
волю, которая необходима, чтобы противостоять вредным привычкам. Поэтому
очень важно, если в вашей школе в шестой день недели организуются
Дни Здоровья, весёлые спортландии, туристические походы, соревнования
по различным видам спорта для детей и их родителей. Туризм располагает
большими возможностями для воспитания физически и духовно здоровых
закаленных людей. Туристы должны владеть элементами многих видов спорта:
ориентирования, тяжелой атлетики, легкой атлетики, гимнастики, плаванья,
скалолазания. Туризм – это не только праздники, но и сложная работа.
Проведение в шестой день недели КТД, общешкольных, спортивных туристических,
творческих, оздоровительных и других воспитательных мероприятий позволяет
привлечь и сделать родителей соучастниками учебно-воспитательного
процесса. А детям очень нравится, когда их родители участвуют в таких
мероприятиях: в глазах детей родители приобретают еще больший авторитет,
а иногда налаживаются внутрисемейные отношения. От духовного состояния
каждого человека, от его нравственного поведения зависит, останется
ли человек личностью, ориентированной на такие понятия, как милосердие,
сострадание, терпимость, забота, целомудрие, любовь, уважение и т.д.
Слово «духовность» - основа нравственного поведения. Поэтому мы видим
главную цель в этом направлении в следующем: в формировании готовности
подрастающего поколения сделать нравственный выбор в контексте жизненных
ситуаций, ориентируясь на духовные человеческие ценности. Большое
значение в духовно-нравственном воспитании играет деятельность спецкурса
«Основы православной культуры» (руководитель Левша Е.Л., Булгакова
Р.М.) Без опоры на традиционные нравственные устои белорусского народа,
без изучения его культуры, без уважительного отношения к семье, её
духовным ценностям невозможно духовно – нравственное воспитание. Здесь
важная роль отводится проведению спецкурсов «Борисововедение» (руководитель
Вершель О.Л.) и «Семьеведение» (руководитель Шалаева М.А.). Театрализованное
представление «Юрьев день» Краеведение – одно из эффективных средств
совершенствования учебно-воспитательной работы, развития духовно-нравственных
и патриотических качеств учащихся. Ведь именно экскурсии, краеведческая
работа помогает сплотить коллектив, развивается активность учащихся,
проводится всесторонняя воспитательная работа.